На сегодняшний день в авиадвигателях широко применяют детали из огнеупорных материалов, но такие материалы не поддаются сварке обычными методом сплавления, поэтому детали из огнеупорных материалов соединяют с помощью сверхпрочных болтов. В Ростехе отработали уникальную технологию на полностью отечественном оборудовании, которая позволяет сваривать детали трением с усилием более 400 тонн.
Новая технология позволяет соединять детали из жаропрочных материалов с помощью сварки методом трения вместо болтов. Это позволяет снизить вес конструкции при лучших прочностных характеристиках и увеличить ресурс эксплуатации силовой установки, а также значительно повысят технические характеристики конечного продукта.
Уникальная установка инерционной сварки трением позволила также провести научные исследования и определить оптимальные режимы сварки и термической обработки.
Похожие статьи:
Индустриальные события → Пермские ученые научились удалять оксидную пленку с поверхностей расплавов, что значительно улучшит качество изделий для авиации и машиностроения.